Логотип и макет журнала «Студенческий»

Выход в свет: 20 февраля 2013

Журнал «Студенческий» начинался как простой купонник со скидками и постепенно трансформировался в полноценное издание для студентов и не только. Росло количество материала, журнал обзаводился постоянными рубриками, и, в конце концов, назрела необходимость привести маленькую книжечку размером А6 к полноценному формату печатного глянцевого издания.

Выбор формата

У старого формата 120×148 мм был один неоспоримый плюс — его можно было носить даже в кармане. На этом плюсы заканчивались и начинались минусы.

Во-первых, такой формат не воспринимали всерьез крупные рекламодатели. Во-вторых, формат крайне тесный. Когда большую часть объема журнала составляли купоны и скидки это не было проблемой, но когда доля журнального контента стала расти, начались трудности. Средняя по объему статья выходила на 6–8 полос плотно свёрстанной простыни.

Из-за этого журнал бил все рекорды по толщине — последний перед редизайном номер содержал 244 страницы.

Формат, к которому мы в итоге пришли — 165×220 мм. Чуть больше А5, и слегка шире по пропорциям. Подразумевалось, что студенты будут таскать его вместе со своими учебниками, тетрадями и планшетами. Формат прижился.

Логотип и обложка

Мы решили отойти от стандартной журнальной шапки, и сделать логотип, который мог бы «гулять» по обложке. Получился леттеринг, вписаный в круг. Обложки мы решили оставить иллюстрированными, но избавиться от мультяшности. Иллюстрации стали более содержательными и концептуальными, нам удалось заинтересовать и привлечь нескольких хороших иллюстраторов.

Поначалу активный круг логотипа слишком сильно подчинял себе композицию обложки. Ближе к последним номерам удалось укротить его и заставить участвовать, а не довлеть :-)

Особенность дистрибуции заключалась в том, что 90% тиража развозилась по вузам города и бесплатно распространялись в группах через старост, буквально лично в руки каждому студенту. У журнала не было необходимости конкурировать за внимание читателя на витрине с другими изданиями, поэтому мы не стали выносить на обложку анонсы статей и отдали всё пространство выразительной иллюстрации.

Структура контента

Мы поделили весь контент журнала на блоки. Назвали их категориями блюд в столовой: «Салат», «Первое», «Второе» и «Компот». Между «Первым» и «Вторым» втиснули еще блок с купонами (который потом назвали «Блюдо от шефа»). Принцип деления был следующий: в «Салате» новости и афиша, в «Первом» мотивационные статьи и истории успеха, во «Втором» всё про развлечения и досуг, а в «Компоте» публиковались художественные произведения — рассказы и стихи.

Для «Компота» мы даже сделали блок из другой бумаги — «тёплой ламповой», тонкой и шероховатой, как в книгах (пришлось повоевать с типографией).

Все блоки отбивались иллюстрированными шмуцтитулами.

После 11 номера от массивной плашки решили избавиться.

Шаблоны купонов

Несмотря на то, что журнал начинался как купонник, никакой внятной структуры или шаблона для купонов не было. Купоны были разбросаны по журналу без очевидной системы и оформлялись как вздумается. Мы собрали купоны в один раздел и придумали им шаблон. С одной стороны достаточно унифицированный, с другой — позволяющий каждому рекламодателю выделиться.

Одна сторона страницы с купоном представляла собой обычный рекламный макет, а на обратной размещались два, три или четыре купона.

Макет

За время работы с журналом, мы разработали макеты для более чем 20 рубрик и сверстали в общей сложности около полутора тысяч страниц. Вот некоторые из них: